+7 (495) 978 77 26

+7 (495) 104 81 89

Москва, Дербеневская наб.

д. 11, корп. А, офис 514 А

info@analytix.ru

Маркетинговый консалтинг

Оптимизация деятельности службы сбыта
Повышение качества управления
Создание нового торгового
подразделения или его реструктуризация
Сопровождение деятельности
службы сбыта
Исследование возможностей увеличения продаж на основе розничного аудита
Создание оптимального
ассортиментного портфеля
Формирование системы мерчандайзинга

Рост продаж - показатель эффективности коммерческой службы

Самые успешные компании постоянно работают над внедрением системы качества обслуживания клиентов и увеличением эффективности каждой операции коммерческой службы, влияющей на рост прибыли.

Бизнес, связанный с производством товаров и предоставлением услуг, приносит стабильный доход при условии эффективного управления ключевыми операциями: закупками, производством, складской и транспортной логистикой, маркетингом и сбытом.

О том, как повысить эффективность производственных и продающих подразделений компании, знают эксперты "Аналитики".

Наши консультанты обеспечивают увеличение доходов от продаж и сокращение издержек производства и логистики в результате совместной работы со штатными работниками компании.

Результатом проведения консультационных сессий по блоку "Коммерция" являются:

  • ассортиментные матрицы и ценообразование;
  • принципы и стандарты планограмм для каждого торгового канала;
  • тарифная политика, дополнительные соглашения и KPI для сетевых клиентов;
  • планы продаж и KPI для сотрудников торгового подразделения;
  • пакет документов по стандартам коммерческой отчетности;
  • база данных потенциальных клиентов.

В итоге реализуется понятная политика взаимодействия с клиентами, повышается доходность от коммерческой деятельности и становится возможной экономия на запасах готовой продукции, сырья и материалов.

Направления работ по маркетинговому консалтингу

Оптимизация деятельности службы сбыта

  1. прикладной анализ информации о себестоимости продукции, сегментирование клиентов;
  2. моделирование и разработка тарифной политики;
  3. аудит способов стимулирования ключевых клиентов;
  4. формирование баз данных потенциальных клиентов.

Повышение качества управления

  1. анализ соответствия оргструктуры целям и задачам компании;
  2. обсуждение вариантов изменения штатного расписания, целей и задач торгового подразделения и персонала, должностных инструкций;
  3. установление ключевых показателей эффективности (KPI) для сотрудников торгового подразделения;
  4. совершенствование системы материальной мотивации;
  5. формирование пакета документов по стандартам коммерческой отчетности.

Создание нового торгового подразделения или его реструктуризация

  1. поиск и подбор персонала;
  2. обучение техникам продаж;
  3. проведение полевого обучения.

Сопровождение деятельности службы сбыта

  1. оперативный мониторинг и анализ объемов продаж по каналам сбыта, клиентам, категориям продукции и наименованиям товара совместно с представителями Клиента;
  2. ежемесячное планирование продаж по каналам сбыта, клиентам и территориям;
  3. оценка работы сотрудников сбытового подразделения по факту выполнения планов по KPI;
  4. определение предложений по предоставлению ежемесячных скидок \ бонусов клиентам по результатам работы в предыдущем месяце;
  5. поддержка тендерных мероприятий на поставку продукции в сетевые и муниципальные структуры.

Исследование возможностей увеличения продаж на основе розничного аудита

  1. определение позиции Клиента и конкурентов на рынке;
  2. анализ структуры рынка продукции (по товарным группам, каналам сбыта, ценовым сегментам, ассортименту).

Создание оптимального ассортиментного портфеля

  1. анализ данных о продажах по продуктам, торговым точкам, количеству торгового персонала;
  2. изучение динамики средней цены;
  3. факторный анализ выручки (влияние объемного, ценового и структурного изменения на объем выручки);
  4. оценка экономической эффективности каждой ассортиментной позиции из продуктового портфеля Клиента;
  5. формирование оптимального ассортимента.

Формирование системы мерчандайзинга

  1. разработка принципов выкладки;
  2. разработка стандартов и процедур визитов в торговых точках (практическое руководство «Стандарты и процедуры мерчандайзинга»);
  3. обучение персонала и привлечение сторонних аутсорсинговых компаний;
  4. участие в переговорах с руководством торговых сетей относительно стандартов мерчендайзинга;
  5. контроль исполнения BTL-мероприятий и мерчандайзинга персоналом.

Почему “аналитика”?

Специалисты

Более 20 квалифицированных экспертов

Опыт

Наши специалисты принимали участие в более чем 100 проектах в различных сферах бизнеса

Квалификация

Топ-менеджеры ведущих российских и западных компаний, эксперты, имеющие опыт работы с лидерами российской экономики, обладатели МВА и ученых степеней

Репутация

Качественные услуги для крупнейших отраслей бизнеса, государственных учреждений, финансовых структур

Примеры выполненных проектов

Разработка плана продаж

КЛИЕНТ:
Вимм-Билль-Данн (FMCG, пищевые продукты)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Для компании Вимм-Билль-Данн как крупнейшего российского производителя и продавца молочных продуктов важнейшим компонентом управления предприятием является управление продажами. Имея в своем ассортименте несколько десятков видов продукции и сотен SKU и работая с многочисленными каналами дистрибуции по всей стране, компании требуются максимально точные прогнозы и планы продаж. Проект состоял в разработке плана продаж молочных продуктов компании.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ЗАДАЧИ:

  • составлены прогнозы и планы продаж по регионам, каналам сбыта, видам продукции и SKU;
  • произведена оценка перспектив продвижения новых продуктов компании на рынке;
  • созданы ассортиментные матрицы товаров / SKU;
  • сформирована политика ценообразования (разработка базовых цен, системы скидок для дистрибуторов);
  • спланированы общие доходы от продаж.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ СБЫТА

КЛИЕНТ:
Подразделение ГК Норильский Никель

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Целью проекта являлось создание полноценной современной коммерческой службы «под ключ».

ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАЧИ:

  • разработана политика ценообразования (аудит розницы, анализ внутренней информации (себестоимость, кластеры клиентов), предложение по стимулированию клиентов;
  • смоделирована и разработана тарифная политика (политика ценообразования);
  • разработаны программы стимулирования продаж (программы работы с госучреждениями, оптовыми клиентами, с выездной/розничной торговлей);
  • разработаны и внедрены программы торгового маркетинга и рекламы (разработка и фокусное внедрение стандартов мерчендайзинга, разработка плана рекламной активности, тестовое проведение рекламных акций BTL, обучение персонала);
  • создано торговое подразделение (разработка оргструктуры, штатного расписания, набора KPI для сотрудников отдела сбыта, должностных инструкций, предложений по системе мотивации, набора коммерческой отчетности; аттестация, поиск и подбор коммерческого персонала; практическая реализация программы стимулирования продаж (проведение рекламных акций, переговоров, и т.п.); реализация программ торгового маркетинга в розничной торговле);
  • сформирован план работ для сбытового подразделения НМЗ.

РЕЗУЛЬТАТЫ:
Создана служба сбыта, выполнен план продаж (увеличен объем продаж на треть по сравнению с предыдущим периодом).

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ И ПРОЦЕДУР МЕРЧЕНДАЙЗИНГА

КЛИЕНТ:
Кампомос (мясопереработка)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Компания ставила перед собой задачи по оптимизации ассортимента и планограмм выкладки для каждого торгового канала традиционной торговли. На момент начала проекта в каждом канале традиционной торговли присутствовало большое количество торговых точек с различными выкладками и ассортиментом.

ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАЧИ:

  • произведен анализ розницы;
  • разработаны стандарты мерчандайзинга (классификация торговых каналов и подробная характеристика каждого торгового канала, ассортиментные матрицы, планограммы выкладки для различных торговых каналов и различных видов точек продаж, цели по доле полки, принципы работы с корпоративным оборудованием и работы с POSM);
  • проведено обучение торгового персонала Заказчика принципам и стандартам мерчандайзинга;
  • реализовано фокусное внедрение стандартов мерчандайзинга в розничных торговых точках.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Проект позволил оптимизировать производство, сократить линейку продуктов, выделить и разработать планограммы выкладки для наиболее популярных и продаваемых продуктов компании, внедрить разработанные планограммы и увеличить тем самым продажи в традиционной торговле на 8%.

Какие услуги мы оказываем